Темы дня:

Власть и Евромайдан. Все только повторяется

Власть и Евромайдан. Все только повторяется

ТС-ЕС. Евромайдан. Народное вече. Президент в Китае. Украину трясет. Стороны конфликта засыпают друг друга обвинениями. Ситуация становится абсурдной…

Все это стало темой интервью The Kiev Times с виртуальными экспертами абсурда и фальши –
гражданином одного из государств Северной Америки профессором Х и экс-руководителем охраны одного из президентов полковником Y. По их утверждению, они оба – абсолютные патриоты Украины.

Помните фильм «Хвост виляет собакой»?

Х: Конечно, помню – голливудская кинолента с тщательно прописанным сценарием и блестящими актерами (причем сценарий явно писали на Капитолийском холме), повествующая о том, как спецслужбы США, а значит и любой сверхдержавы, для реализации своих задач могут использовать любого человека…

Y: …Человека, чьи амбиции подконтрольны интеллекту, «Хвост…» побуждает переосмыслить нашу реальность. А вот тем, кто живет исключительно амбициями, смотреть этот фильм не имеет смысла. Ярые сторонники ЕС и ТС, наверное, фильм не смотрели, а если и смотрели, то совершенно не поняли. Поэтому Майдан Независимости превратился в Майдан зависимости от ЕС и стал называться Евромайданом.

Кто управляет эмоциями Майдана?

Y: Майдан собрался на честных и искренних эмоциях украинцев. Но эмоции надо подпитывать. Только ограниченное количество людей знает реальных режиссеров и сценаристов, которые обслуживают каждый свою целевую группу. Именно они и управляют эмоциональным состоянием Евромайдана.


И как это происходит?

Y: Далеко не все происходящее в Киеве можно охарактеризовать как «мирный митинг». Абсурдна сама по себе и формулировка «мирное свержение». Правда и то, что жесткость бойцов «Беркута» ничем не оправданна. Но надо учесть, что бойцы «Беркута» выполняют приказы и не имеют права нарушить присягу.

Медиамодераторам вовсе не нужна реальность. Технологи сами создают нужные ситуации. Вырывая информацию из общего контекста, они делают эмоциональные сюжеты, которые вызывают предсказуемую реакцию читателей и зрителей.

Например…

Х: В активно тиражируемом СМИ видео спецназовец бьет дубинкой митингующего, у которого в руке телефон с включенной видеокамерой. А в полуметре установлена профессиональная телекамера на штативе. Сразу становится понятно, что за телекамерой специальный оператор, который управляет действиями бойца. Акценты медиа-модераторов часто смещаются на «Беркут» – мол, он во всем виноват…

Y: Фактически с одной стороны Евромайдана – власть и, как ни странно, оппозиция. С другой – люди. Между ними – бойцы «Беркута». Поскольку ни власть с оппозицией, ни организаторы Евромайдана не хотят быть виновными, а люди не могут быть модераторами беспорядков, то вина возлагается на бойцов «Беркута».

Кому нужна агрессия?

X: Политтехнологам всегда нужен враг – внешний или внутренний, реальный или вымышленный. Вспомните ленинградских врачей при Сталине, евреев в нацистской Германии, охоту на ведьм в США. Самый эффективный раздражитель для тех, чьи чувства притупились от усталости, – примитивная агрессия. И тогда снова уровень адреналина толпы зашкаливает.

СМИ лгут?

Y: Часть СМИ лжет, а часть оказалась в том же положении, что и люди, вовлеченные в Евромайдан. Они горят желанием выполнить свою миссию, но при этом не понимают, что являются марионетками в руках кукловодов.

Но СМИ продолжают свое дело?

Y: СМИ заполнены нелогичным абсурдом, который кому-то нужен: власти, оппозиции или кому-то еще.

X: По интернет-СМИ гуляет список «студентов», обратившихся за помощью в медицинские учреждения после столкновения с бойцами «Беркута» под скелетом елки. Самому молодому из них больше 30 лет. Кто они? А в больницах, по версии других СМИ, лежит более 50 искалеченных бойцов «Беркута». Кому это нужно? Кто сталкивает людей? На СМИ лежит ответственность: они должны рассказать не только власти, но и всему миру правду о Майдане. Увы, сегодня СМИ с этой ответственностью не справляются.

Какова роль Луценко в Евромайдане?

Y: Действия экс-министра Луценко провокационны.

Благодаря чему и кому Луценко в 2004-м поднялся на политический Олимп?

Y: У каждого политика своя аудитория. В любой стране около 6 % населения обладает теми или иными психическими отклонениями. Соответственно, у них появляются свои политические лидеры.

X: Мой собеседник, как ни горько, прав. Чего только стоят захваты административных зданий в Киеве! Представляете, что было бы с захватчиками, скажем, мэрии Торонто? Они продержались бы минут десять, а остаток жизни провели в тюрьме. И в Европе действия полиции в таких случаях были бы более жесткими.

Y: После призыва передать здание мэрии столичной громаде у киевлян возник вопрос: а есть ли среди тысяч человек, захвативших мэрию, киевляне? Ведь там были приехавшие из Львова, Тернополя, Ивано-Франковска… И опять за этими людьми был Луценко и его политические соратники.

Невзирая на усилия различных провокаторов, оппозиция представляется единым организмом.

Y: Обманчивое впечатление. Последние события показали, что у оппозиции нет единого лидера – скорее всего, оппозицией руководит кто-то извне. Да и влияние Партии регионов на оппозицию очень чувствуется. Чего только стоит голосование по отставке Кабинета Министров!

X: Звучит абсурдно, но украинцы, собравшиеся на Евромайдане, оказались в оппозиции и к власти, и к «марионеточной» оппозиции.

Y: Кличко, Яценюк и Тягнибок боятся пройти точку невозврата в отношениях как с властью, так и с народом. Они не могут допустить, чтобы власть не выпустила против них Юлию Тимошенко. Правда, сама власть тоже очень боится Тимошенко. В отношении к экс-премьеру оппозиция и власть единодушны. Дело в том, что Тимошенко для Евромайдана стала бы безоговорочным лидером, оттеснив нынешних оппозиционных лидеров, а президент страны Виктор Янукович получил бы очень серьезного конкурента.

А как было в 2004 году?

Y: 2004-й и последующие годы – яркий пример сдачи интересов всех тех, кто поверил в «оранжевых» лидеров. Кроме Тимошенко, которая благодаря своему заключению сохранила реноме революционера, многие «оранжевые» политики в глазах симпатиков превратились в подонков.

X: Политикам, играющим на тонких струнах души, иногда удается на короткое время обмануть многих. Но лимит доверия закончился. Нельзя забывать, что революцию делают революционеры, а ее результатами пользуются подонки.

Какую роль отвела себе Юлия Тимошенко?

Y: Роль национального лидера. Но этой роли очень мешает судебное решение. Парадокс: 15 тысяч человек штурмуют пустые здания Кабинета Министров и Администрации Президента, но никто пытается освободить Тимошенко.

X: Для оппозиции и для власти Тимошенко в тюрьме – это идеал. Для оппозиционеров она – недосягаемый светоч, для власти – временно потухший костер. Тимошенко на свободе может нарушить баланс и привести страну к непредсказуемым последствиям. Это понимает и власть, и оппозиция, и оппозиция в оппозиции, и оппозиция внутри власти. Лучше всего это понимают еврочиновники, которым не нужно, чтобы где-то в Германии вышли на улицы тысячи сторонников Тимошенко с плакатами «Нам не нравится Германия! Мы хотим жить лучше! Нужно поделить Германию и присоединить к Украине, потому что мы живем хуже!».

А зачем Украина Польше?

X: Если провести аналогию с железнодорожным вагоном, то Польша сегодня находится в последнем купе возле туалета.
И ей очень хочется изменить свой статус, чтобы место возле туалета занял кто-то другой. Потому что именно последнему передается от ЕС весь шлак – товарный, ресурсный и человеческий…

Евромайдан готовит страну к президентским выборам 2015 года?

X: Евромайдан, а значит и оппозиция, как это ни парадоксально, готовят победу власти на выборах 2015 года. Такая беспомощность и такие бессистемные действия недопустимы.

Шахтеры Донбасса выступят против Януковича. Абсурд?

Y: Конечно. Потому что инертные до поры до времени донбасские шахтеры, выбирая между невыплаченной властью заработной платой и такими демократами, как Фарион, Луценко и Тягнибок, согласятся голодать, но только чтобы не видеть демократов в своем городе.

X: Фарион вместо того, чтобы популяризировать украинский язык, сделала из него плетку. Такие политики убивают у русскоязычного населения Украины желание учить украинский язык.

Y: Власть построила свою страну, а нынешняя оппозиция хочет построить свой Абсурдстан. Но даже такая задача для сегодняшней оппозиции, наверное, не по плечу.

Виктор Янукович дистанцировался от проблем и не в состоянии принимать жесткие решения?

Y: Жесткость сейчас абсурдна. Жестокость преступна. Нерешительность – тоже. Нужна мудрость. А вот с мудростью пока у окружения президента проблемы.

Президент удалился сам – или его удалило окружение специально, дабы еще больше усилить к нему неприязнь?

Y: Это тайна. Поведение Януковича в этот период загадочно. Очевидно одно: президент сохранил большинство в Раде – значит, игра пока идет по его правилам. Что будет завтра? Увидим.

Возможна ли в Украине свобода слова?

X: СМИ в развитых странах работают на свои государства. Украинские СМИ – то на ЕС, то на США, то на ТС… Они не формируют образ государства.

Y: Благодаря СМИ складывается впечатление, что одни продают страну Европейскому союзу, другие – Таможенному союзу. Нет ощущения, что Украина должна стать суверенным государством.

Российская оппозиция эффективнее украинской?

X: И в России, и в Украине оппозиция становится частью власти и ее помощником.

Y: Все чаще оппозиция выполняет функцию плохого полицейского при власти – хорошем полицейском. И это уже понимают очень многие.

Путин приложил руку к Евромайдану?

Y: Евромайдан разгонял лично Путин, дубинки были сделаны по заказу Путина для украинского политикума, и дождь со снегом заказал «северный медведь»… Фантазиям медиапророков нет границ.

Государственный департамент тоже приложил руку к Евромайдану?

X: Государственный департамент, насколько я знаю, ему помог. Где-то в прессе уже не раз проскакивала цифра в 100 млн долл. на развитие демократических процессов в стране. Это развитие получило кульминацию в виде Евромайдан.

Часто звучат обвинения в ангажированности СМИ. А каково ваше мнение?

Y: Журналисты всегда позиционируют себя как нейтральные либо объективные наблюдатели. На самом деле большинство из них явно отрабатывает чью-то задачу.

Вам такое высказывание могут не простить…

Y: Могут – но вы же просите правду. Проблема украинского журналистского сообщества в том, что оно превратилась в несколько медиагруппировок, единственная задача которых – уничтожить противника.

Украина – это субъект или объект геополитики?

Y: Украина – это труба, металл и буфер между Европой и Россией. Выводы делайте сами.

Это страна, которую…

Y: …которую многие видят в качестве пограничной зоны. Многие хотят устроить здесь управляемое «партизанское подполье». Запад сделает это за счет грантоедов, русские – за счет своеобразного «русского клуба». Все остальное – лирика.

Нужна ли кому-то независимая Украина?

Y: 46 миллионам романтиков, которым нужна независимость. Правда, они не совсем понимают, независимость от чего и от кого им нужна. Что такое ЕС? Зависимость. Что такое ТС? Зависимость.

Кто верховодит в современном мире?

X: В ЕС есть безусловный экономический и политический лидер – Германия.

Вспомните, сколько веков германские правители стремились захватить мир? Но раньше они это делали клинком, а теперь – с помощью Mercedes-Benz, Deutsche Bank и Bosch.

Планета платит за немецкие технологии. Сегодня государство Германия правит Европой.

Когда украинцы будут ездить в Европу без виз?

X: Лет через 50. Да и не факт, что украинец, вникнув поглубже в законы ЕС, захочет в Европу. Вполне вероятно, что его жизнь станет сложнее. И тут в Украине снова появится «Кличко из Майами», или «Яценюк из Вены», или «Тягнибок из Новой Зеландии», чтобы опять призвать на Майдан. Так вот, этот Укромайдан простоит минут 15, потому что приедет парочка евроводометов из европейского города и смоет всех его участников в Днепр. А из Днепра европолицаи сетками выловят их и отправят под евросуд.

Зато будут соблюдаться права человека…

Y: А какие права? Почему в Германии отправили под суд президента, а у нас нельзя судить оппозиционера-премьера? Нужны ли украинцам такие права человека?

X: На Западе тот, кто воюет против государства, знает, чем это чревато. Демонстрация мусульманских политических сил в Берлине очень напоминает первомайские демонстрации в СССР: несколько сотен восточных людей, чей маршрут прописан до сантиметра, и лозунги, которые не выходят за рамки общей политики государства. Европа – это общество, в котором законом определен каждый шаг. И только у безумца возникнет желание нарушать закон независимо от политического окраса действующей власти.

Сколько нужно собрать майданов, чтобы…

Y: …Украина мечтает о Майдане, который изменит ее жизнь. Но пока мы видим, что на майданах пиарятся политики и зарабатывают организаторы, а народ остается тем, кем и был.

Новые лидеры на Майдане не появляются, а старые показывают старческую немощь. Ни ЕС, ни ТС не станут панацеей для Украины. Нам нужно строить СВОЮ СТРАНУ – сильную и реально независимую.

Подписывайтесь на Ukrnews24.net в Telegram, чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Последние новости